Талант должен страдать от несправедливости, иначе из него ничего не выдавишь
Александр Образцов

Изучать прошлое легко, помнить — трудно
Михаил Кузьмин

Музыку рождает тишина, а не звучание
Борис Останин

Культура — это традиция, превращённая в инстинкт
Вадим Воинов

Конкурсы Назад

Возраст картины плюс бессмертие искусства

01.08.15

Hermitage Line сообщает, что конкурс «Определяем возраст картины» завершился. И прежде, чем назвать имена победителей, мы подводим некие философские итоги.

Конкурс был трудным. Это признают и те, кто добрался до победного финиша, и те, кто довольствовался просто участием.

Винсент Ван Гог. Арена в Арле.1988. © Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. 2015Конкурс оказался полезным для всех в него вовлечённых. Многим очень понравилась сама тема. Обычно, мы не обращаем внимания на возраст картины. Старая картина или молодая – для многих это не важно. Однако когда при восприятии произведений искусства мы включаем такую категорию как возраст, начинают происходить очень интересные вещи.

Через возраст, который вполне соотносим с человеческим веком, картина становится нам ближе. Можно даже выделить несколько градаций.

350 — 400 лет — это очень уважаемая картина, это как бы картина-патриарх.

200 — 300 лет — картина-прабабушка.

100 (или чуть меньше) —  бабушка…

В свете сказанного вполне возможны такие разговоры.

— Пойду-ка я в Эрмитаж…

— Что хочешь посмотреть?

— Я иду в Эрмитаж не по сторонам смотреть. Я иду общаться.

— С кем или с чем?

— С картиной-патриархом.

— Первый раз слышу. Что это такое?

— Для меня это «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

— А-а-а, вот теперь понимаю…

И ещё один момент, о котором стоит сказать. Когда участники конкурса на глазок определяли возраст картины, то кому-то они, сами того не замечая, завышали возраст, а кому-то занижали.

Если на холсте была изображена женщина, возраст картины (что вполне естественно) частенько занижался. Если же на портрете фигурировал мужчина, ему смело добавляли «лишние» годы, а то и столетия.

Иногда участники конкурса ненароком суммировали предполагаемый возраст самой картины и возраст человека на ней изображённого. То есть произведение сразу же становилось старше.

В итоге некоторые философски настроенные участники пришли к выводу, что картина есть зримое воплощение земного бессмертия.

Антонио Мария де Рейна Манескау. Венеция. 1900-е. © Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. 2015А кто-то из участников даже написал нам, что картины, находящиеся в музее, стареют гораздо медленнее тех произведений, которые, допустим, хранятся в мастерской художника.

Быстрее всего старится та картина (вне зависимости от века написания), которая повёрнута изображением к стене!

Кстати говоря, те, кто не принял участия в конкурсе, могут и сейчас проверить свои знания и свою интуицию: Искусство выглядеть старше

А мы с удовольствием сообщаем имена и фамилии победителей, а также названия картин, репродукции которых (их предоставил Эрмитажный интернет-магазин) станут призами:

1 место —  Вера Гордеева («Уголок сада в Монжероне», Клод Моне)

2 место —  Аня и Галина Гутины («Венеция», Антонио Мария де Рейна Манескау)

3 место —  Людмила Кашина («Арена в Арле», Винсент Ван Гог)

Добавить комментарий